Подшипник – изделие, обеспечивающее вращение, качение, линейное перемещение в пространстве с наименьшим сопротивлением. Подшипник поддерживает вал, ось, фиксирует положение в пространстве, воспринимает и передает нагрузки – радиальную и осевую.
Существуют несколько типов подшипников:
— подшипник качения;
— подшипник скольжения;
— статические;
— динамические;
— магнитные.
В машиностроении применяют подшипники качения и скольжения. Подвесной подшипник (подшипник скольжения) – является частью карданного вала. Он состоит из корпуса с цилиндрическим отверстием, в которое вставлена втулка из антифрикционного материала. Зазор между валом и втулкой подшипника заполнен смазочным материалом, благодаря чему вал свободно вращается. Смазка является основным условием надежности работы подшипника, которая позволяет снижать трение подвижных частей, теплопроводность, защиту от вредных воздействий вращающего механизма. Рабочими поверхностями подвесного подшипника являются наружные и внутренние кольца. Подвесной подшипник имеет массу эксплуатационных и конструктивных достоинств:
— способность выдерживать большие угловые и радиальные нагрузки;
— защищенность от агрессивных сред;
— разъемность конструкции;
— небольшие габариты в радиусе;
— виброустойчивость и бесшумность работы;
— простота ремонта.
Поскольку подвесной подшипник является неотъемлемой часть карданной передачи, то срок его службы зависит от состояния правильности эксплуатации транспортного средства. Признаками неисправности подшипника является резкий удар по кузову, который может ощущаться даже через сидение, затем появляется вибрация и гул. Часто встречающееся повреждение подвесного подшипника – износ резинки подшипника. В этом случае производят замену резинки, но при этом необходимо учитывать, что новый подшипник должен быть максимально совместим с карданом. Замена подвесного подшипника производится в условиях сервиса, поскольку требует снятия всего карданного вала.